— Как ты пришла в фотографию?
— В детстве у меня была старая плёночная мыльница —
Samsung Fino (не помню модель).
Я очень много фотографировала. Тогда плёнка была дешёвая, мама её мне без конца покупала, мы проявляли, печатали альбомы.
Потом мой папа увидел, что я все фоткаю, и подарил мне первую зеркальную камеру на день рождения — Canon 1100D со стандартным объективом. Я увидела эту здоровую вещь и такая: «Что это? Как это?».
Обучаться негде было, не было места, где я информацию могла подчерпнуть. Я обратилась к девушке, старше меня на 8 лет, и попросила, объяснить, как фотографировать, как что настраивать, она и была моей первой моделью. Нас объединила фотография, мы стали близкими людьми и дружим до сих пор.
— Знаешь, сколько раз я бросала фотографию? Наверное, раз пять.
Я говорила: «Всё, это не моё, я ничего не умею. Я кривая».
Я уходила, но все равно возвращалась. Просто возвращалась, потому что понимала: я не могу жить без этого. Фотографировать — мой способ общения с миром и с людьми. Фотографируя, я видела радость и счастье в глазах человека, как ему стало легче, как он раскрылся, как выпустил свою определенную боль. Ради этого, как минимум, стоит продолжать заниматься фотографией. Однажды я забросила фотографировать на четыре года, и в какой-то момент купила себе советский объектив гелиос. Старый гелиос, и начала делать шикарнейшие, как мне казалось, портреты. Я считала их гениальными.
С того момента я полюбила мануальную технику. Я снимаю на неё и сейчас. Когда люди узнают — они удивляются, потому что это сложно, попасть в фокус. Мне нравится процесс, замедлять момент.
— Расскажи про первую съёмку, за которую тебе заплатили?
— Ко мне обратилась семья с годовалым ребенком, я помню, что снимала за 500 рублей в парке, кадры мы придумывали на ходу. Потом мы полюбились друг
другу, и они уже на протяжении пяти лет приходят только ко мне на съёмки.
Какие люди иногда приходят закрытые и испуганные, и какие они потом воодушевлённые после съёмки, они начинают на себя смотреть с другой стороны, любить и хвалить за смелость просто прийти, перебороть свой страх.
Такая фототерапия.
Важно разделить с ним вот такой вот сокровенный момент, это большой акт доверия человека к тебе.
Он настолько ценен, словно тебя впустили в сокровищницу.
— Что такое фотография?
— Это продолжение жизни момента. Жизнь очень скоротечна. У меня после прошлого года есть определённое правило: «люби, пока любится, радуйся, пока радуется», потому что всё заканчивается, всё проходит, и печаль, и радость. И фотография — это про то, что… Я даже пример сейчас офигенный приведу.
Моя бабулечка никогда не видела море, и мы впервые в жизни с ней поехали в санаторий. Мы поехали туда, и у меня была с собой эта плёночная мыльница, я сделала кадр бабулечки, как она смотрит на море. Это было давно, в этой кутерьме жизни, я забыла о существовании этих фотографий, не говорю вообще о моменте. Он где-то был в памяти, но глубоко и новые эмоции и воспоминания друг на друга накладывались. И как-то раз я наткнулась на эту фотографию, я даже запах моря в тот момент почувствовала. Я полностью ощутила этот момент.
Фотография, мне кажется, это как раз история про то, что ты в определённый момент жизни запечатлён. И ты потом вспоминаешь: «Ой, а вот здесь я был вот так вот разбит».«Вот это определённый этап жизни, который я прошёл».
«Вот тут я вот так себя ощущала».
И ты сравниваешь себя того с настоящим. Это даёт силу, веру двигаться дальше или вспомнить о чём-то главном.
Может, тебе вот об этом вспомнить и не хватало, чтобы пазл в жизни сложился.
Фотография про жизнь, момент, который не умирает, не стирается полностью,
не забывается где-то в колодцах сознания.
Момент просто есть, он живёт и продолжает жить.
— У искусства не бывает ошибок, потому что каждая ошибка — это новый производитель искусства. Это всегда поиск. Любое видение — определенные акты искусства.
— Расскажи, с какими сложностями ты сталкиваешься, занимаясь фотографией?
— Большая конкуренция. Это самокопание вечное, поиск чего-то незримого и более прекрасного, стремление к идеалу, которого не существует.
Обесценивание труда фотографов. Иногда люди не замечают полной картины того, что мы делаем. Например, это время, которое ты добираешься до съёмки. Время на поиски референсов. Подхода к заказчику. Чтобы стать знаменитым фотографом, мало просто красивые фотокарточки делать. Нужно быть личностью, разбираться в себе, в понимании, кто ты такой, как ты себя ощущаешь, как ты хочешь, чтобы люди тебя видели в этом мире. Вы должны показывать свои ценности, чтобы клиенты их видели.
— Что тебя вдохновляет?
— Природа, путешествия, истории людей, музыка, все вдохновляет. И это всё так рядом, мы имеем огромные возможности для изучения этого всего, но зачастую сами не можем найти в себе какой-то животворящей силы, чтобы просто начать изучать и вдохновляться. Надо быть открытым к миру. Он не может стучаться в закрытую дверь.
— Как изменилась фотография, на твой взгляд?
— Сейчас тенденция того, что многие гонятся за количеством съёмок, появилось много жанров, стилей, изощряешься, ищешь, как сделать так, как не у всех. Иногда задумываешься: «Господи, а что за этим стоит, для чего это все, зачем». Фотографии усложняются, много необычного, сумасшедшего, красок, цветов, яркости.
Мне просто хочется гармонии, спокойствия, но мысли прокрадываются, блин, может быть, мне тоже надо? Сrazy-концепцию для того, чтобы идти наравне со всеми, хотя я понимаю, что это не про меня, я хочу собой остаться в этом мини-хаусе.
— Твои любимые фотографы?
@maleyphoto
@_Khavanna_
@clozir
🤍